Выпуск #3.
Приношу всем извинения от лица всей ред. коллегии этой колонки за опоздание с обновлением. На наш сервер был совершен ряд атак со стороны конкурентов из других не менее авторитетных, но крайне безграмотных пвп колонок с целью похищения бесценных трудов. По горячим следам всех злоумышленник удалось поймать и отправить обратно в грузию, поэтому не буду больше отвлекаться и начну очередной монолог.
И так сегодня речь будет идти о массовом пвп, но не в таких количествах как вы привыкли его видеть на осадах или огромных клановых замесах, а в том, в каком оно чаще все встречается в королевстве Аден, а именно о пвп party vs party, т.е максимальное число участников с каждой из сторон - 9, хотя чаще оно бывает даже меньше.
Главное отличие этого вида пвп от 1х1 и NNхNN в том, что
здесь можно все контролировать каждому игроку, но при этом никто один не может решить исход всего боя. Ведь действительно в пвп 1х1 исход больше зависит от выбранных классов, вещей, а в пвп NNxNN основной упор идет на то, кто меньше лагал и у кого были более слаженные командные действия на уровне лидеров групп, потому как в обсуждении текущей обстановки все 20-100 человек участия принимать не могут - чат крайне не удобен, а по тимспику одновременно говорить 20 человек никак не смогут. Да и к тому же наш клан пока наиболее расположен именно к такому виду ПвП.
Одним из основных фактором является правильный подбор пати. В ней должен присутствовать баффер (возможно офф-пати, т.е бафф со второго окна и дальше он сидит в сторонке, но), желательно бишоп, мили-дд и рейнж-дд. Присутствие танков, к сожалению, не обязательно - потому как агро скиллы начали работать на игроков только с с5, и пока все что они могут сделать в пвп - это кинуть стан и наносить слабый дамаг. Выбор баферов прост - это ПП, СЕ, а лучше сразу оба - потому как в нашем клане оба есть, у нас пвп будет проходить чаще всего под бафами обоих и варк, который может как бафать всю пати так и наносить неплохой дамаг с расстояния и станить ближние цели. Из мили-дд довольно неплохо смотрятся тиранты (могут кинуть стан, наносят хороший дамаг слабозащищенным целям (магам), довольно живучие и могут использовать дистанционные атаки по необходимости), так же довольно сильны глады (те же причины что и у тиранта) и как вариант неплохого совмешения дамага и бафов - СвС и БД - эти парни делают из всех ДД настоящих убийц своими сатанинскими плясками и гимнами ада. Под рейнж-ДД подходят любые нюкающие маги и лучники, конечно же есть более сильные представители каждого из этих классов, но в сущности для пвп небольших групп большее значение имеет пряморукость каждого мага/лучника, а не то кто он по расе. Вкратце о том кто должен быть в такой ганг-бригаде вы наверное поняли, теперь перейдем к следующему аспекту боя.
Слудующий аспект - экипировка. Не буду долго растекаться мыслию по древу, скажу вкратце - вмз/фарм ftw. Надеюсь выбор между делбом и эмиком вы сделаете в пользу последнего, и предпочтете соесу вальхалу с акуменом.
Ну а теперь перейдем к главной части - непосредственно сам бой и роли каждого участника пати в нем. Самое важное - это понять цель боя. А цель боя - уничтожить наибольшее число противников понеся наименьшие потери. Цель именно такая, а не "спасти свои % и сделать бсое" или "получить 1 фраг и за него отдатся самому и утянуть за собой всю бригаду". Представим что против нас воюет тоже хорошо подобранная команда, тогда бой может выглядеть следующим образом. Лучники в первую очередь должны убить бишопа, если таковой имеется, и магов, потому как этим ребятам достаточно пары критов. Фокусировать огонь ВСЕМ лучникам нужно на одной цели оговоренной раннее, и после ее уничтожения переключаться на другую цель так же вместе. Мили-дд должны рваться вперед и пытаться застанить (гладу для этого нужно взять блант-оружие, и после применения стана поменять обратно на дуалы) вражеских лучников и начать их уничтожать. Маги могут фокусировать свои цели на лучниках (не много хп, не высокая м деф, но сильно дамажат) или же на магах (если лучников-союзников мало). Так же есть еще один вариант - маги с начала боя фокусируются на бд (если в вражеской группе СвС лучше не пытаться - слишком высокий м деф под песнями) и ставят его в УД. Как только он включил УД маги должны переключиться на другие цели - лучников или магов, потому как бить БД в УД нет смысла, но важно заметить момент когда УД пройдет и тут же добить БД. Этим самым мы выигрываем в танцах если бой начинает растягиваться более чем 2 минуты - мертвый БД не сможет станцевать, и остатки боя они будут без танца, что очень важно для всех видов ДД включая магов. Очень важно в бою четко разделять грань когда можно "отбежать и сойти с прицела врага" и когда отбегать уже поздно. Если вы в такой ситуации что выбежать из ренжа атаки до смерти не можете лучше не отбегайте, а нанесите лишний удар - враг все равно вас добьет, но этот нюк или выстрел или удар/стан может серьезно сказаться на дальнейшей судьбе супостата. Так же очень важно использовать территорию в своих целях - за камни, стены и другие преграды можно и нужно забегать когда вы чувствуете что пора "перетаргетить" врага на другую цель - забежав за угол в вас нельзя будет стрелять и кастовать заклинания, и врагу либо придется бежать за вами (риск быть убитым вашими сопартийцами) либо переключиться на другую цель и дать вам возможность выйти через несколько секунд из укрытия и продолжить наносить дамаг. Помните - лучше 2 лучника с 20 хп, чем один с 1000. Еще немного советов. Магам - всегда чередуйте дамажные заклы, если есть возможность - тогда время откатки предыдущего не будет иметь значения. Лучникам - передвигайтесь (в между выстрелами даже если за вами никто не бежит - врагам будет сложнее вас выделить и есть риск что они промажут и начнут идти в сторону нашей бригады и потеряют время, пока наши лучники и маги в них стреляют. Воинам - кидайте стан по кулдауну (стан это лучшее что вы можете сделать) и старайтесь фокусироваться на той цели которая уже под обстрелом лучников, магов и других милишников, ваш дамаг не так велик как нюк/крит, но стабилен, и имеет хороший шанс сбивать заклинания. Общие советы - всегда держите под рукой вэйкинг скроллы и будите уснувших союзников - это гораздо эффективнее удара - воинам не нужно сближать дистанцию, а лучники не рискуют нанести сильный урон одним выстрелом, маги конечно могут будить низколевельными заклами, но это все равно не так эффективно и быстро как скроллом. Всегда держите на хотбаре банки магазинного бафа - если пройдет кансел нужно тут же их пить, без банки на акумен и хаст маги и лучники крайне медленно убивают, а воины начинают очень медленно бегать. Если видите что кого то из вашей пати начали сильно бить пытайтесь фокусировать огонь на агрессоре, тогда есть вероятность испугать его и заставить отбежать, или, если ваш союзник все же умер, по крайней мере заставить его отбегать (врядли он настолько силен что сможет за раз положить двоих) и это даст время, а если просто "забыть" про него то после убийства союзника он тут же переключится на следующего и остановить его будет сложнее, чем если начать делать это во время его битвы с вашим союзником ассистируя вашему союзнику.
Вот и подошла к концу небольшая статья, ее дополнения/изменения будут в следующих выпусках, если потребуется. На сим заканчиваю и желаю ТрешТ одержать очередную победу в предстоящей битве с Енигмой. Удачи вам, любви и терпения. Девушкам - цветы.
Выпуск #2.
Пятница уже прошла и вы наверное подумали, что гроб павесился или что-то еще, но нет он возрождается из пекла и на свет появляется очередной выпуск мой калонки. Т.к. сегодня вторник, то не буду кривить душой и скажу, что сегодняшний выпуск будет... о ПвП! Вы наверное удивлены? Но нет! Это правда. Сегодня я буду опять говорить о ПвП, и завтра наверное тоже. Сегодняшний выпуск будет короче, чем обычно, потому как все пиво я выпил пока делал изменения на сайте, но советы в нем будут полезны всем нубам ПвП, коими вы по сравнению со мной являетесь. Сегодня я поговорю о ПвП за лучнегов, потому как в нашем клане есть один лучнег, думаю это будет полезным. Итак приступаем. Главное что должен сделать любой лучник для ПвП (и для ПвЕ) это поставить на хотбар действие атака. Этот совет кажется глупым, для тех кто так уже сделал, но если у вас (в чем я не сомневаюсь) этого не сделано, поздравляю - вы зачислены в пачотный клуп гимпо-арчеров. Обьясняю для чего это сделано. Вы наверное понимаете что основной тактикой лучнегов для ПвП и для кача является "кайт" - т.е замедлить противника (или просто на большей скорости) отбегать от него и пулять в него. Так вот, чтобы сделать выстрел нужно на выделенную цель кликнуть, или нажать атака, но т.к попасть сложнее - бывают промахи и вы начинаете бежать на цель лучше использовать хоткей атака. Далее тактика стандартна - выделяете цель, нажимаете хоткей атака и тут же отбегать в противоположную от цели сторону, как только полоска откатки выстрела прошла снова жмете выстрел и так вы отбегате не теряя время - пока вы бежите откатка выстрела такая же как и при простое на месте. Вообще это самое основное при игре за лучнега. Еще пара советов: никогда не используйте в ПвП дабл шот - это бесполезно, лучше сделать 2 выстрела т.к если один из них кританет дамаг будет больше, и мп потрачено меньше. Так же не используйте павершот и тем более сплэш выстрел (хз как называется, бьет все цели вокруг). Вообщем для пвп вам нужно только 2 кнопки (не считая бафов/дебафов и банок хп) - это хоткей атаки и хоткей станшота. Все. Еще пара тупых (как и предыдущие) советов: хавок на селфах отстой, и лучше на селфах нискем не пвпшится, на бафах он лучший из лучников, сырок наоборот самый сильный на селфах, но бьет слабее всех на бафах, но у него есть огромный плюс - скорость. Под бафами и с тату на декс его мувспид 200+. ФР трудно назвать лучнегом, потому как у него много спеллов, но по сути он трешь, т.к слишком низкий кон и бегает не так быстро как сырок - в итоге он не так успешно кайтит мили (стан убивает его, а не допустить стана сложнее чем за сырка), но и с магами у него сложнее хавка, т.к хп меньше и дамаг не на много больше (а на бафах тем более). Еще небольшой совет: для пвп очень важно иметь лук с атакой slow вместо very slow (т.е намного лучше иметь эмик чем делб и т.д.), обьяснять почему не буду - попробуйте попвпшится с обоими и поймете. Ну и главный совет - лучший друг лучника - ПП, держите его под рукой и будете жечь.
На этом второй выпуск завершен, ждите пятницы или на худой конец выходных, может будет очередное обновление. Удачи вам, любви и терпения. Девушкам - цветы.
Выпуск #1.
Вот пришла пятница и по сложившейся только что традиции я начинаю свой выпуск. Большинство выпусков моей колонки будут о ПвП, потому как гроб, так же известный в Адене как Признанный Мастер ПвП, член-корреспондент Нью-Йоркской государственной академии ПвП искусства, знает чем поделиться с зашедшими сюда нубами и квазиотцами. В сегодняшнем номере своей колонки речь пойдет об арене. Наверное трудно найти человека который никогда небыл на арене, но не все знают что "нужно" делать на арене, а что "нельзя". Сейчас я дам несколько советов по арене, чтобы вы не испытывали проблем во время прибывания там.
1. Арена создана для того чтобы игроки получали там удовольствие. Ключевое слово - игроки, т.е обе (или больше) стороны участвующих в ПвП получали удовольствие. Ведите себя так, чтобы проигравший чувствовал себя проигравшим, а не оскорбленным фразами "пидарас ахахаха" и т.д. Если вы действительно круты это поймут и без ваших комментариев.
2. Всегда берите на арену с собой достаточно банок на атакспид, кастспид и мувспид, потому как возможно вы умрете не один десяток раз. Так же всегда берите с собой достаточно скроллов рессуректа.
3. Не стоит предлагать ПвП персонажу, левел которого сильно ниже вашего и вы точно знаете что победите, потому как смотрится такое пвп крайне идиотски, особенно если у вас есть выбор биться с равным вам противником.
4. После битвы не мешкая рессайте вашего оппонента, потому что до следующего боя нужно регенить ЦП и чем быстрее ресснете его тем быстрее он сможет начать следующий поединок.
5. Не нужно кидать дебафы во все что движется, потому как сильно напрягает ждать пока пройдет кинутый дебилом-орком крипл чтобы начать новое пвп.
6.
Не добивайте противника если он уже заведомо проиграл (например он маг, а вы успели кинуть в него сайленс), потому как пвп уже выиграно и сливать ему ЦП никакого смысла не имеет, за сохраненные ЦП он только скажет вам спасибо.
7. Старайтесь не отказывать готовящимся к дуэли героям в отсчете, это не займет много времени, вам ведь тоже нужно будет чтобы вам посчитали.
8. Не занимайтесь партизанством вроде "выбежал - кинул закл - убежал", это не самый интерестный вид ПвП.
9. Всегда старайтесь вести ПвП без бафа, привыкание к баффам пагубно, потому как честное ПвП все равно только на селфах. Поэтому не таскайте с собой бафф-ботов.
10.
Помните что вы прежде всего живой реальный человек, а не орк поэтому не нужно опускаться до уровня моральных уродов и отвечать на убийство из-за спины во время регена уничтожением всего живого и слабого на арене. Выместите свое недовольство на супостате убив его в честном пвп или просто не впуская его на арену, может тогда он поймет что так делать не нужно. Если он слишком силен для вас одного попросите других помочь, потому что адекватных людей найти можно и они не откажутся вам помочь в противостоянии с имбецилом.
На этом сегодняшний выпуск завершен, ждите следующего пятничного обновления, хотя может будут и спецвыпуски на неделе. Удачи вам, любви и терпения, девушкам - цветы.
Обсуждение этих материалов идет в специальной теме на форуме.
Никаких прав не защищено. Бабруйск инкарпарейтет 2006-2069 гг.